Замена катализатора

Катализатор – элемент выхлопной системы автомобиля, необходимый для снижения уровня выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Его устройство представляет собой небольшой прямоугольник, содержащий в себе фильтр в виде сот, внутри которого и происходит безопасное догорание выбросов.

Стоимость замены катализатора

Марка автомобиляЦена работ
бмвот 12 000 рублей
форд фокус 3от 12 000 рублей
ситроенот 12 000 рублей
маздаот 12 000 рублей
киа рио 3от 8 000 рублей
киа сидот 8 000 рублей
хендай солярисот 8 000 рублей
киа спортейдж 3от 10 000 рублей
мазда 6 ghот 10 000 рублей
рено логанот 12 000 рублей

Запись в сервис по телефону:
+7(916)384-29-11

Замена катализатора
Как и любой другой фильтр, каталитический нейтрализатор требует периодической замены из-за чрезмерного засорения, что случается каждые 60-150 тысяч километров в зависимости от модели авто, стиля езды и используемого топлива. Работа катализатора контролируется кислородным датчиком – при появлении неисправностей в нем на панели авто загорается надпись «Check Engine».
Проблема дает о себе знать увеличением расхода топлива, снижением мощности двигателя и ухудшением динамических параметров автомобиля. Учитывая то, что невозможно произвести ремонт катализатора, существует два варианта решения этого вопроса:

  • Удаление фильтра и установка «обманки» или пламегасителя.
  • Замена элемента на новый.

Из-за высокой цены последней услуги многие решаются удалить катализатор – это в 5-10 раз дешевле замены данного элемента.

Удаление катализатора и установка пламегасителя: фото процесса

Пламегаситель – аналог резонатора, гасящий колебания и звуковую волну от мотора, а также понижающий температуру выхлопных газов. Так как он не выполняет функцию фильтра и не очищает выхлопы, для корректной работы двигателя после удаления катализатора и установки пламегасителя необходимо также установить новую прошивку электронного блока управления.
Замена катализатора в москве
Если первое еще можно выполнить самостоятельно, выбив каталитический нейтрализатор и установив примитивную замену, то прошить ЭБУ своими силами невозможно. Поэтому эта процедура выполняется только специалистами, более того, цена удаления катализатора с последующей перепрошивкой не столь высока – можно уложиться в 2-4 тысячи рублей.
Замена катализатора цена

Когда требуется ремонт или замена катализатора?

Замена катализатора должна быть выполнена в скорейшие сроки, поскольку езда с вышедшим из строя фильтром не только наносит еще больший вред окружающей среде, но и повышает нагрузку на выхлопную систему. Признаки, по которым можно понять, что данная процедура является необходимой:

  • загорание надписи «Check Engine» на панели авто;
  • появление ошибок «P0420» и «P0430»;
  • дребезжание под водительским креслом;
  • сильный дым из выхлопной трубы с неприятным запахом;
  • колебание стрелки двигателя при холостом ходе.

Косвенно на неисправность этого устройства могут указывать повысившийся расход топлива и снизившаяся мощность двигателя.

Последствия удаления катализатора

При правильно установленном пламегасителе с прошивкой или «обманке» каких-либо негативных последствий, непосредственно затрагивающих качество, стабильность и экономичность езды на автомобиле, возникнуть не должно.
Единственное, что характерно для всех транспортных средств, лишившихся такого элемента – увеличение их «вредности» для окружающей среды, так как сгоревшие газы больше не проходят должной фильтрации. Конечно, при выборе некачественного пламегасителя/обманки и отсутствии прошивки возможны: повышенный расход топлива, сниженная мощность мотора, быстрый износ и засорение выхлопной системы.

Расход топлива после удаления катализатора

При удалении каталитического нейтрализатора расход топлива на автомобиле снижается или, по крайней мере, остается неизменным. Первое происходит по причине того, что этот фильтр представляет собой препятствие, которое нужно преодолеть сгоревшим газам. Соответственно, при его отсутствии двигатель не будет принимать никаких усилий для «проталкивания» выхлопов и расходовать дополнительное топливо на это.

Что лучше ставить – катализатор универсальный или пламегаситель

Лучшими решениями с точки зрения бюджета после удаления каталитического фильтра являются:

  • Установка пламегасителя и прошивки по стандартам ЕВРО-2. Данный вариант стоит дешевле и позволит забыть о проблеме с катализатором на 3-5 лет, но использование пламегасителя ведет к большему загрязнению воздуха. Цена составит примерно 2-4 тысячи рублей.
  • Установка аналогового универсального катализатора, соответствующего стандартам ЕВРО-3, 4 и 5. По своему принципу работы он приближен к оригинальному устройству и авто с ним наносит меньший вред окружающей среде. Срок его службы зависит от качества бензина и в среднем составляет 100-120 тысяч километров. Цена замены катализатора начинается от 8 тысяч рублей.

Какой из этих вариантов выбрать, решать только автомобилисту. Те, кто хотят сэкономить и не желают заботиться об окружающей среде, могут выбрать установку пламегасителя. Более «заботливые» автомобилисты обычно устанавливают аналоговый универсальный катализатор. Все показатели автомобиля вне зависимости от выбора того или иного метода аналогичны.

Удаление катализатора: плюсы и минусы, расход, прошивка

Важнейшее достоинство удаления каталитического нейтрализатора – отсутствие необходимости осуществлять дорогостоящую замену, стоимость которой может доходить и до 50 тысяч рублей. Другие преимущества:

  • незначительный прирост мощности;
  • небольшое снижение расхода топлива;
  • увеличение ресурса силового агрегата.

Из серьезных недостатков этой процедуры можно отметить только одно – повышенный вред, наносимый качеству окружающего воздуха. Помимо этого, при отсутствии данного элемента звук выхлопа становится громче, а сам он – гораздо токсичнее, и может проникать внутрь машины.
Просто вырезать катализатор можно по цене 1500-2000 рублей, однако для того, чтобы добиться езды на автомобиле с нормальным расходом топлива и стандартной мощностью, будет нужно установить прошивку стандарта ЕВРО-2.

Причины неисправности катализатора и при каком пробеге авто лучше его удалять

Основными причинами, «убивающими» каталитический фильтр, становятся низкокачественное топливо и большой пробег. Под воздействием этих факторов керамические блоки катализатора спекаются, а соты – оплавляются, что приводит к износу выхлопной системы и прекращению ею выполнения своих функций.
Автомеханики советуют удалять этот элемент при пробеге 150-170 тысяч километров – даже если он все еще исправен, в скором времени он выйдет из строя, и потребуется установка нового катализатора.

Поделиться с друзьями
Ремонт выхлопной системы