Замена катализатора на пламегаситель

Катализатор – элемент выхлопной системы автомобиля, фильтрующий газы и уменьшающий их негативное воздействие на окружающую среду. Как и любой другой фильтр, со временем он засоряется, что приводит к появлению необходимости в его замене.

Запись в сервис по телефону:
+7(916)384-29-11

Цены установки пламегасителей вместо катализаторов

Марка автомобиляЦена работ
хендай кретаот 6 000 рублей
хендай ix35от 5 000 рублей
хендай солярисот 6 000 рублей
киа спектраот 5 000 рублей
киа церато 3от 5 000 рублей
киа спортейдж 3от 6 000 рублей
киа сид 1,4 1,6от 6 000 рублей
киа рио 3 1,4 1,6от 6 000 рублей
бмв х5 е70от 12 000 рублей
бмв е60от 10 000 рублей
BMW X6 4,8 5,0от 10 000 рублей

Запись в сервис по телефону:
+7(916)384-29-11

Стоимость подобной замены зависит от вида пламегасителя (коллекторный или магистральный), качества составляющих его материалов, модели автомобиля. Вырезать катализатор и поставить пламегаситель – цена данной услуги на следующих популярных авто:

Вне зависимости от модели транспортного средства замена катализатора на пламегаситель обойдется намного дешевле, чем приобретение нового каталитического фильтра.

Стоимость нового элемента доходит до 70 тысяч рублей, поэтому многие владельцы авто прибегают к альтернативному решению вопроса – замене катализатора на пламегаситель с обманкой, что стоит в 5-10 раз дешевле. Сам он представляет собой небольшую металлическую трубу, в которой снижается температура выхлопных газов и гасятся колебания от звуковой волны мотора.

Замена катализатора на пламегаситель

Однако нельзя обойтись без установки обманки кислородного датчика, лямбды-зонда, контролирующего количество несгоревшего топлива. При отсутствии каталитического нейтрализатора на панели авто станут показываться ошибки «P0420» и «P0430», а выхлопная система и мотор будут работать неправильно.

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Главный плюс установки пламегасителя вместо катализатора – существенная экономия денежных средств и длительный срок службы нового элемента (от 3 до 10 лет). Помимо этого у нее есть и другие преимущества:

  • Возможность использовать топливо с более низким октановым числом и, как следствие, сэкономить.
  • Незначительное увеличение мощности.
  • Небольшое уменьшение расхода топлива.

Наиболее значимый недостаток отказа от стандартного катализатора – больший вред экологии, который наносит ей владелец автомобиля с отсутствием нормально работающего каталитического нейтрализатора. Также возможно снижение ресурса глушителя на 10% из-за того, что пламя будет проходить в него с увеличенной интенсивностью.

Замена катализатора на пламегаситель в коллекторе

На 70% современных автомобилей устанавливаются коллекторные пламегасители, имеющие входное донце в виде воронки и располагающиеся прямо у головки блока цилиндров. Они изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали, что позволяет им выдерживать температурные нагрузки, физические и химические воздействия. Процесс установки:

  • Снятие старого катализатора.
  • Вырезание части его корпуса, соответствующей длине пламегасителя.
  • Обработка срезанных краев.
  • Вваривание нового элемента в корпус каталитического фильтра.
  • Установка всей системы обратно в выхлоп.

Замена катализатора на пламегаситель в москве

Замена катализатора на пламегаситель с нижним расположением (магистральный)

Менее часто приобретается магистральный пламегаситель, устанавливаемый в середину трубы. Зачастую он ставится на автомобили с турбированными двигателями, поскольку там требуется получить максимальное давление газа от мотора.

Монтаж такого элемента производится по аналогичному алгоритму за исключением того, что прежний катализатор вырезается полностью, а он вваривается на его место.

Поэтому важно подбирать размер заменяющей детали в соответствии с размером каталитического фильтра.
Замена катализатора на пламегаситель с нижним расположением (магистральный)

Для чего нужна замена катализатора на пламегаситель и надо ли его ставить при удалении каталитического нейтрализатора

Замена каталитического фильтра требуется в случае выхода из строя этого элемента, так как неисправный катализатор дает о себе знать повышенным расходом топлива, сниженной мощностью, неприятным запахом в салоне авто и более быстрым износом выхлопной системы в целом.

С экономической точки зрения установить именно пламегаситель вместо катализатора наиболее целесообразно из-за низкой стоимости такой замены. Сделать это необходимо, потому что езда без него заставит владельца автомобиля стать постоянным клиентом СТО и тратить деньги на его частый ремонт.

Какие существуют варианты замены катализатора

Не прибегая к установке пламегасителя, можно решить проблему пришедшего в негодность катализатора и другими способами:

  • покупкой нового каталитического нейтрализатора;
  • установкой универсального аналогового катализатора, частично выполняющего функции оригинальной детали и снижающего вредность выхлопов для окружающей среды;
  • удалением элемента без каких-либо замен (о последствиях этого написано выше).

Какой из методов выбрать, решать только хозяину автомобиля. Однако выгоднее установить пламегаситель с обманкой, поскольку при относительно недорогой стоимости он дает возможность на несколько лет забыть о проблеме данного фильтра.

Поделиться с друзьями
Ремонт выхлопной системы